14.08.2012

Dead Planet Lost in Space.

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Dead Planet Lost in Space.
Наша с вами любимая индустрия развлечений, как оказывается, порой выкидывает такие фокусы, что просто не знаешь: полагается тебе горестно заплакать или от души рассмеяться. Незачем бравировать очевидными истинами, мол, геймдеву нужна встряска и свежие идеи, мол, повсюду плагиат, самоцитирование или в лучшем случае постмодернизм, мол, вся надежда на инди-игры (да и те становятся на конвейер) - это все факты общеизвестные и на удовольствие от новинок никоим образом не влияющие. Но одно дело по привычке жонглировать затасканными идеями в теории, и совсем другое - лично стать свидетелем маразматического припадка пусть не законодателей моды, но, по крайней мере, далеко не последних людей в индустрии.

«А вокруг чего, собственно говоря, весь этот шум?» - справедливо спросит читатель. Что ж, представьте себе этакую сельскую ярмарку, на которой один воришка ловко вытянул кошелек из карманов другого воришки. Ситуация уже как минимум любопытная. Ну а что вы скажете, если узнаете, что, добравшись домой, наш удачливый воришка №1 сам оставил на ярмарке свой собственный кошелек - да-да, в руках воришки №2? Вот примерно такая же ситуация и вышла с героями нашего сегодняшнего превью: пока Spark Unlimited делали третью часть Lost Planet похожей на Dead Space, Visceral Games без лишнего шума возьми и наделили третью часть Dead Space чертами серии Lost Planet. И если раньше здравомыслящему человеку и в голову бы не пришло искать между двумя линейками что-то общее, то теперь попробуйте-ка найти десять отличий.

Зайдем издалека и для простоты подсчета откровенные «заимствования» будем отмечать звездочками (* - вот так, представим, что это снежинки), а в конце прикинем, кто же наворовал больше и станет ли он от этого богаче.

Надеемся, местные сектанты положительно относятся к оскоплению, ведь, судя по тому, куда нацелен резак, один из них сейчас перестанет быть мужчиной в полном смысле этого слова.


Какие ассоциации вызывают у вас в голове слова "Dead Space"? Еврейский инженер, лазерный резак, несуразные, но жуткие космические чудища - что еще? Разумеется, погруженные в сумрак отсеки мертвого космического корабля. Так вот, о последнем забудьте. Действие третьей части будет проходить на заснеженной планете (*) Тау Волантис, где терпит крушение корабль героя. Планета примечательна тем, что здесь расположен некий Обелиск - древний артефакт, способный положить конец нашествию некроморфов, бла-бла-бла. Нас же гораздо больше интересует тот факт, что планета населена не только чудовищами, но и многочисленной группой вооруженных снежных пиратов сектанов, поклоняющихся Обелиску и готовых отстаивать его неприкосновенность ценой собственных жизней. Посему перестрелкам с человеками - быть (*), как и опостылевшей системе укрытий (*).

Вы все верно поняли, уважаемые читатели: в третьей части одного из лучших современных хорроров нас практически не собираются пугать, а так, изредка щекотать нервишки. Большую часть игрового времени мы будем бегать по заснеженным склонам, отсиживаться за ящиками и отстреливать конечности суетливым фанатикам (*). Конечно, некроморфы никуда не денутся. В одной сцене Айзеку даже предстоит путешествие во чрево одной особо крупной особи (*) - зрелище бесспорно омерзительное, но едва ли хоть каплю пугающее.

Ко всему прочему, Visceral Games обещают прикрутить к игре кооперативный режим (*) - теперь сервировать некроморфов можно будет в компании некоего Джона Карвера. Джон сможет подключаться всякий раз, когда Айзек пробегает контрольную точку или умирает - игра автоматически будет перестраивать миссии под двух игроков.

Меховые воротнички – это хорошо, но бегать по такому морозу в железных шлемах – очень опрометчиво. Айзек! Джон! Ваши матери вами крайне недовольны!

Решительно непонятно, зачем было прививать хорошей игре в редком жанре устаревшие года три назад элементы, но факт остается фактом - Dead Space 3 станет типичным приключенческим боевиком с огромными насекомоподобными чудищами, стайкой сектантов, системой укрытий и инопланетным артефактом. При этом игра преподносится, как грандиозный блокбастер, но почему-то на деле производит впечатление камерного и бюджетного проекта. Sad but true.

Тем временем Capcom доверила разработку третьей части Lost Planet малоизвестной студии Spark Unlimited, в резюме которой откровенно проходные шутеры Turning Point и Legendary. Амбициозные ребята шустро сменили главного героя да и всю концепцию игры - правильно, зачем мелочиться? К счастью, на космическую орбиту Джима не отправили - он ведь простой рабочий, и его дело - управлять шагающей бурильной установкой Rig. В кокпите этого железного монстра с видом от первого лица мы проведем немало времени, поэтому детальным проработке и прорисовке подвергся каждый мельчайший элемент управления. Машина выглядит весьма угрожающе - инопланетную мелюзгу ее огромные буры будут рвать в клочья, но потребует бережного ухода: периодически установку придется заправлять, а иногда и того хуже - выбираться из уютного кокпита в стужу и сбивать лед с обездвиженного корпуса.


Впрочем, вечно кататься на шагающем роботе не придется - чай, не в MechWarrior играть будем. Джиму предстоит изрядно побегать на своих двоих по ледяным гротам и заброшенным индустриальным комплексам. Тут-то и начинается самое веселье, ведь Spark Unlimited решили полностью отказаться от агрессивной динамики предыдущих игр серии в пользу напряженной атмосферы и «бу!»-моментов (*). Надо полагать, герой изрядной поседеет, блуждая по темным коридорам очередной научной станции и вслушиваясь в каждый шорох. Ведь, не забывайте, Джим - простой работяга, и нападения огромных плотоядных тараканов в контракте не оговаривались. Как тут не вспомнить первый Dead Space, когда штатное задание вылилось для неподготовленного инженера в настоящий Ад (*).

«Иди, мой сладенький, я тебя согрею». Но «сладенькому», надо полагать, и без жарких объятий неплохо живется.

Шесть снежинок у Dead Space против двух у Lost Planet. Как видно, по части заимствований успевшая стать почти легендарной в определенных кругах Dead Space сумела перещеголять своего куда менее знаменитого конкурента, хотя, казалось бы - это еще кто кому должен подражать? При этом Lost Planet 3 сможет предложить нам возможность устраивать от первого лица зрелищные футуристические битвы титанов с гигантскими жуками, весьма недурную постановку миссий, здоровый научно-фантастический дух и психологическую эволюцию главного героя. А вот деградирующей Dead Space кроме «бренда» и свежего для серии кооперативного прохождения похвастаться пока нечем. Да и, как оказалось, у чистокровного боевика, обретшего хоррор-элементы, гораздо больше шансов напугать нас, чем у породистой страшилки.

Релиз обеих игр запланирован на весну следующего года. И если вы спросите нашего мнения, с ролью неглупого атмосферного экшена в снежных декорациях куда лучше справится Lost Planet.
скриншоты из игры (нажмите для увеличения)
Понравилось:
Категория: Обзоры игр | Просмотров: 881 | Комментариев: 0
К обзору нет комментариев, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!