27.07.2012

Spelunky

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Spelunky
Шляпа, хлыст и глубина.

Давным-давно, но с другой стороны совсем недавно, на свет появился Spelunky — бесплатный проект на ПК, созданный на движке Game Maker.

Интересный геймплей, пиксельная графика и случайно генерируемые уровни. Я сразу же вцепился в сие детище, но так вышло, что оно вцепилось в меня.

Игроку отводится роль красноносого приключенца, в карманах которого можно найти хлыст, пару бомб и физкультурные канаты. Цель — на всём пути через глубокую-глубокую, местами тёмную, пещеру собрать полные штаны золота и выбраться оттуда живым. И это без упоминания о великой (по сегодняшним меркам) разносортности врагов, ловушек, где-то огромное расстояние до земли и где-то нехватку времени. На уровень дается определенное количество минут, по истечению которых музыка эффектно сбавляет обороты и с левого верхнего угла на сцену вылетает призрак. Большой злой призрак.

Задача — добраться до перехода к следующему уровню. В данном случае понятие времени раздвоено: первый раз оно кончается на самом этапе, второй — когда до героя добирается призрак. Таймер, кстати, нигде не висит. Эта игра учит пунктуальности, так что придется полагаться на чувство внутренних часов.


Пролог

Пещера делится на четыре разных по типу зоны. Здесь вам и джунгли, и ледники да остальные прелести подземного жилстроя. А на пути к выходу находится уровень с боссом. Всё это может быть разбавлено непроглядной тьмой, когда ни в коем разе не обойтись без источника света.

Если открыть новую зону, то добрый NPC стран третьего мира позаботится о сокращенном пути к ней. То есть при открытии ранее не виданой зоны, в следующий раз можно будет начать именно с неё, но я советую всегда стартовать сначала, потому что многие вещи гораздо легче достать ещё на первых этапах.

Хлыстом машем, расщепляя врагов. Веревки закидываем в недоступные места или по случаю возвращения обратно. С помощью бомб удаляем спрайты земли, а так же пытаемся хитро закинуть их к гигантскому пауку! Всё просто, правда? Если только укусят раз — минус одна единица здоровья. Не подсчитаешь высоту — ещё минус сердечко. Просто опрокинешь бомбу, не успев отбежать на достаточное расстояние, как тут же игра пишет Game Over. В самом начале дается четыре сердца, четыре бомбы и четыре каната. При этом, жизнь здесь только одна — проигрыш и всё с самого начала!


Незатейливое начинание

А теперь пора ввести бонусы. Хоть мы и собираем золото, да целью является как можно длинное число в конце игры, "сыр" не может спокойно лежать в кармане. Иногда генератор ставит на уровень торговца, который продает всякие игрушки, способные облегчить дальнейший путь. Например, жёлтый плащ, дающий возможность парить вниз как перышко или зеленые перчатки, благодаря которым можно лазить по любым стенам. Так же, многие вещи можно найти в сундуках, ящиках и при убийстве высокоуровневых тварей.

Бывает, найдется на земле золотой идол, при поднятии которого происходят веселые вещи. Девушка, зовущая на помощь. Если её донести до перехода к следующему уровню, то в перерыве она как следует чмокнет персонажа и подарит сердечко. Можно найти Алтарь — это уже для шовинистов, ведь если скинуть на него девушку, то в обмен на её душу получишь предмет, а если кинуть доисторического обезьянообразного мужика, то боги разозлятся и сошлют ещё несколько таких на бедную голову в шляпе. Этот мир богат кучей подобных вещей, которые предстоит найти игроку.


Он таит в себе тайну

Жизнь после смерти.

Выжить не так-то просто. Особенно, когда игра сама забавляется с тобой. Малейшая ошибка тут же оборачивается смертью. Даже глупость не проходит без следа. Если на первых этапах можно избежать столкновений со страной вечных снов, то дальше становится просто невозможно подойти к переходу до истечения времени. Приготовься умирать несколько десятков раз на начальных уровнях, приятель.

Приготовься подохнуть как животное, когда надумаешь ограбить торговца. У старика отменные рефлексы. Как только возьмешь предмет и не заплатишь за него - БАЦ! Твоё счастье, если не услышишь раскат грома с тысячью трескучих молний, исходящих из дула дробовика. Само собой торговца можно обхитрить, но мельчайший недочет будет стоить жизни.

Иногда может выйти "смертоносное комбо" — к примеру, когда персонаж нарывается на ловушку, выпускающую стрелы, его тело отбрасывает в противоположную сторону, прямо в зубы змеи, а она дает направление к обрыву, где после пролета нескольких сот метров вниз, еле дышащее тело плавно приземляется на шипы.


FAKESCREENCAPDOTJAYPEG

ИТОГО:

Геймплей:

Непроизвольная генерация всего
(кроме внешности персонажа и начальных характеристик);
великое разнообразие неприятелей, ловушек, полезных и не очень предметов;
запредельная для среднестатистического игрока сложность
(что намекает любителям хардкора);
и, само собой, реиграбельность.

Музыка здесь просто великолепна! С головой окунает в эру восьми-, шестнадцатибитных приставок, от чего проникновение в атмосферу игры происходит автоматически и безболезненно.

Графическое оформление приятно, правда к некоторым вещам придется привыкать.

Игра выхватывает 10 баллов, но сразу же заплетается в своих ногах. Управление (речь идет о клавиатуре) — четыре клавиши направления, пять клавиш действий и в них умудряешься путаться. Благо эта проблема излечима и проходит со временем, но всё же после большого перерыва начинаешь опять ненавидеть клавиатуру. С геймпадом же проблем нет.

9.5



А теперь о главном (what?!).

Четвертого июля две тысячи двенадцатого года в свет вышла долгожданная версия для XBLA! Ура, товарищи, ура!


Коврище

Фанаты оригинала придут в восторг, потому что (та-да-да-дааам!) это тот же самый Spelunky, только закрученный в несколько тысяч раз лучше!

Самое важное - дается объяснение всему происходящему вокруг. Даже затрагивается факт смерти, как вещи, которую невозможно избежать и за ней обязательно последует очередное возрождение. Так же встречаются слова: "С этим местом происходит что-то странное.. Я никогда не видел одинаковой комнаты".

Улучшения в графике, а именно переход в "плавное" 2D пошел только на пользу — сама картинка и окружающие глаз эффекты стали выглядеть лучше и краше.

Музыкальное сопровождение ещё больше берет за душу своими "стрингами" и клавишными прямиком из золотых восьмидесятых!

Ещё добавлено множество новых плюшек - это новые враги, предметы и даже бедняги, которых нам придется спасать (всё та же девушка, мужчина и (!) собака) по возможности, конечно же.

Кооперативный режим! Нет, даже два: Приключения и deathmatch!

В общем, удалось по-настоящему грандиозное возвращение без всяких ненужных мелочей. Всё как надо.
Spelunky
скриншоты из игры (нажмите для увеличения)
Понравилось:
Категория: Обзоры игр | Просмотров: 1962 | Комментариев: 0
К обзору нет комментариев, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!